среда, 17 апреля 2019 г.

Смерть близкого человека

Когда умер близкий человек

   Добрый день, читатели блога "Свет истины".
   Все мы теряли кого-то из близких, но как справиться с болью утраты?
   "Я ощутила полную беспомощность, когда неожиданно умер мой старший брат. Даже месяцы спустя при одном воспоминании о нем мне становилось больно, словно меня пронзали ножом. Иногда я злилась: "Почему мой брат должен был умирать?" Меня мучило чувство вины за то, что я не проводила с ним больше времени"(Ванесса, Австралия).

  Если вы потеряли кого-то из близких, вы тоже, скорее всего, ощущаете целый спектр эмоций - от печали до одиночества и беспомощности. А может, еще гнев, вину и страх. Вероятно, вы даже сомневаетесь, стоит ли жить дальше.

  Нет ничего неправильного в том, чтобы испытывать скорбь. Такая реакция показывает, как много умерший значил для вас. Но можете ли вы получить хоть какое-то утешение в вашем горе?

  ЧТО ПОМОГЛО ДРУГИМ

  Сейчас вам может казаться, что боль никогда не утихнет. Но попробуйте последовать этим советам.

 Дайте себе время погоревать
  У всех скорбь выражается по-разному, и каждому человеку требуется свое время, чтобы примириться с потерей. И все же слезы могут дать выход накопившимся эмоциям. Ванесса, чьи слова приведены выше, рассказывает: "Я просто плакала, мне нужно было выплакать свою боль". София, у которой внезапно умерла сестра, делится: "Было мучительно думать о том, что произошло. Я словно разматывала и промывала открытую рану. Боль была нестерпимой, но это способствовало выздоровлению".

  Расскажите о своих мыслях и чувствах

  Понятно, что иногда вам захочется побыть одному. Но в одиночку трудно справиться со своей скорбью. 17-летний Джеред, у которого умер отец, говорит: "Я делился своими чувствами с другими. Наверняка это было сумбурно, но мне становилось легче оттого, что я мог выговориться". А вот на что обратила внимание Джанис: "Когда я делилась своими переживаниями с другими, это приносило мне громадное облегчение. Я чувствовала, что мне понимают и что я не одна".

  Принимайте помощь
  Один врач сказал: "Те, кто принимают помощь от друзей и родственников на начальной фазе (скорби), легче переносят остальные фазы скорби". Скажите своим друзьям, что они могут для вас сделать, - скорее всего, они хотят помочь, но не знают как (Притчи 17:17).

БУДЬТЕ БЛИЖЕ К БОГУ

  Тина говорит: "Мой муж неожиданно умер от рака. Раньше я рассказывала обо всех своих беспокойствах ему. Но теперь, когда его не стало, я делюсь своими переживаниями с Богом. Каждое утро я прошу его помочь мне справиться с тревогами предстоящего дня. Бог отвечает мне так, как я и помыслить не могла". Тарша, которая в 22 года потеряла мать, поделилась: "Ежедневное чтение Библии придавало мне сил. У меня всегда появлялось что-то приятное, о чем можно было подумать".

  ПРЕДСТАВЛЯЙТЕ СЕБЕ ВОСКРЕСЕНИЕ

   Тине рассказывает: "Поначалу надежда на воскресение не сильно меня утешала. Мне нужен был мой муж - здесь и сейчас. А моим мальчикам - их отец. Но теперь, четыре года спустя, я крепко держусь за эту надежду. Она для меня как спасательный круг. Я представляю, что увижу его снова, и это наполняет мое сердце радостью и покоем".

  Скорее всего, полностью оправиться от горя не получится. Но слова Ванессы могут вас обнадежить. Она говорит: "Кажется, ты никогда не выкарапкаешься. Но потом тьма рассеивается и проглядывает солнце".

   Хотя боль, которую вы чувствуете в своем сердце, возможно, и не уйдет, жизнь стоит того, чтобы жить. Вы снова сможете обрести смысл жизни и радоваться дружескому общению - и все это благодаря помощи нашего доброго, любящего Бога. А вскоре он воскресит умерших. Ему не терпится увидеть, как вы обнимете близкого вам человека. Тогда ваше израненное сердце исцелится навсегда!

  Библейские стихи, которые могут утешить

  Бог видит ваши слезы и скорбь

  Один служитель Бога молился: " Сохрани мои слезы в своем кожаном мехе. Не в твоей ли книге они?" (Псалом 56:8)

  Расскажите о своих переживаниях Богу

  "Перед... Богом я изливал свое беспокойство... Я воззвал к тебе о помощи, о Иегова" (Псалом 142:2,5).

  Надежда есть!

  "Будет воскресение мертвых" (Деяние 24:15).

   Бог обещает вернуть к жизни миллионы людей Он очень ждет этого времени (Иов 14:14, 15).


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...