Еще одно доказательство
Добрый день, читатели блога "Свет истины".
В наше время люди часто подвергают сомнению то, чему не могут найти подтверждение. Давайте рассмотрим одно из доказательств достоверности Библии.
Подтверждает ли археология достоверность Библии? В 2014 году в журнале "Библейское археологическое обозрение" была опубликована статья, в которой задавался вопрос: "Существование скольких человек из Еврейских Писаний подтверждено археологией?" В ней давался ответ: "По крайней мере 50". Но в той статье не был упомянут человек по имени Фафнай. Кем он был? Давайте узнаем, что о нем говорится в Библии.
Было время, когда Иерусалим находился на территории огромной Персидской империи. Город располагался к западу от реки Евфрат, в области, которую персы называли Заречьем. Когда персы завоевали Вавилон, они освободили пленников-евреев и разрушили им восстановить храм Иеговы в Иерусалиме.
Враги евреев стали препятствовать строительству и обвинили их в мятеже против Персии (Ездра 4:4-16). При Дарии 1 (годы правления 522-486 до н.э.) расследовать это дело поручили персидскому чиновнику по имени Фафнай. В Библии он назван "правителем Заречья" (Ездра 5:3-7).
Сохранилось несколько клинописных табличек - часть семейного архива. В них упоминается некий Фафнай, который, по-видимому, имел отношение к кому-то из членов этой семьи. Одна из табличек позволяет установит, что это был тот самый Фафнай, о котором говорится в библейской книге Ездры. Эта табличка - долговая расписка, датированная 20-м годом правления Дария 1 (502 годом до н.э.). Свидетелем сделки в ней указана слуга "Фафнай, правителя Заречья".
В каком смысле Фафнай был правителем Заречья? В 535 году до н.э. Кир Великий образовал из завоеванных стран большие области, или сатрапии, одну из которых назвал "Вавилон и Заречье. Позже эта область была поделена на две и одну них стали называть просто Заречье. В нее входили Келесирия, Финикия, Самария и Иуда, а управлялась она вероятно, из Дамаска. Фафнай правил этой областью приблизительно с 520 по 502 год до н.э.
Чтобы расследовать обвинения в мятеже, Фафнай лично посетил Иерусалим. Он доложил Дарию, что, по словам иудеев, строить храм им разрешил царь Кир. Поиск в царском архиве подтвердил, что иудеи сказали правду. Поэтому Фафнаю было велено не мешать строительству, что он подчинился.
Правитель Заречья Фафнай оставил едва заметный след в истории. И все же он упомянут в Священном Писании, и притом с безошибочным указанием титула. Итак, найденный клинописный документ в очередной раз поддтвердил историческую точность Библии.
Комментариев нет:
Отправить комментарий