Откуда берет начало христианская пасха и связанные с ней обычаи?
Христианская Пасха считается праздником "в честь воскресения Иисуса Христа".
(Российский энциклопедический словарь).
Однако авторитетные источники связывают Пасху с ложным поклонением.
В некоторых германских языках уже само название этого праздника указывает на его не христианское происхождение.
В "Библейском словаре Уэстминстера" говорится, что Пасха была "первоначально весенним праздником в честь тевтонской богини света и весны, известной под англо-саксонским именем Эастра {или Эостра} (The Wetmister Distionary of the Bible).
Другие источники связывают это название с Астартой, финикийской богиней плодородия, которой в вавилонской мифологии соответствует богиня Иштар.
Во всяком случае, как говорится в Британской энциклопедии", "ни в Новом завете, ни в писаниях апостольских отцов не упоминается о праздновании воскресения Христа. Идея священности каких-либо дней была чужда первым христианам" (The Encyclopedia Britannica. 1910. Т. 8. С. 828).
" В праздновании христианской Пасхи проникли многие обычаи, связанные с празднованием прихода весны. Яйцо - это символ зарождения жизни ранней весной... Кролик - это языческий символ плодородия" (The Catolic Encyclopedia. Т. 5. С. 227).
В книге "Русский праздник. Праздники и обряды народного земледельческого календаря" говорится: "Славянская языческая основа традиции выпекания пасхального кулича кроется в обычае изготовления весной в преддверие посевных работ обрядового хлеба из кислого, заквашенного на дрожжах теста. С помощью принесения этого хлеба в жертву земле, стихиям или предкам земледельцы стремились магическим путем умилостивить их, заручиться поддержкой и обеспечить плодородие земли и обильный урожай".
Пасхальная заутреня. Обычай проводить службу перед рассветом берет начало в традициях древних солнцепоклонников, "которые во время весеннего равноденствия встречали восход солнца и чествовали его великую силу, дающую жизнь всему, что растет".
Стал бы Иегова одобрять нечистый обычай, связанный с культом плодородия, и считать его достойным символом воскресения своего сына Иисуса Христа? Никогда! (2 Коринфянам 6:17,18 ).
Библия предостерегает от того, чтобы в поклонении Богу придерживаться традиций и обычаев, которые ему не угодны.
Христианская Пасха считается праздником "в честь воскресения Иисуса Христа".
(Российский энциклопедический словарь).
Однако авторитетные источники связывают Пасху с ложным поклонением.
В некоторых германских языках уже само название этого праздника указывает на его не христианское происхождение.
В "Библейском словаре Уэстминстера" говорится, что Пасха была "первоначально весенним праздником в честь тевтонской богини света и весны, известной под англо-саксонским именем Эастра {или Эостра} (The Wetmister Distionary of the Bible).
Другие источники связывают это название с Астартой, финикийской богиней плодородия, которой в вавилонской мифологии соответствует богиня Иштар.
Во всяком случае, как говорится в Британской энциклопедии", "ни в Новом завете, ни в писаниях апостольских отцов не упоминается о праздновании воскресения Христа. Идея священности каких-либо дней была чужда первым христианам" (The Encyclopedia Britannica. 1910. Т. 8. С. 828).
" В праздновании христианской Пасхи проникли многие обычаи, связанные с празднованием прихода весны. Яйцо - это символ зарождения жизни ранней весной... Кролик - это языческий символ плодородия" (The Catolic Encyclopedia. Т. 5. С. 227).
В книге "Русский праздник. Праздники и обряды народного земледельческого календаря" говорится: "Славянская языческая основа традиции выпекания пасхального кулича кроется в обычае изготовления весной в преддверие посевных работ обрядового хлеба из кислого, заквашенного на дрожжах теста. С помощью принесения этого хлеба в жертву земле, стихиям или предкам земледельцы стремились магическим путем умилостивить их, заручиться поддержкой и обеспечить плодородие земли и обильный урожай".
Пасхальная заутреня. Обычай проводить службу перед рассветом берет начало в традициях древних солнцепоклонников, "которые во время весеннего равноденствия встречали восход солнца и чествовали его великую силу, дающую жизнь всему, что растет".
Стал бы Иегова одобрять нечистый обычай, связанный с культом плодородия, и считать его достойным символом воскресения своего сына Иисуса Христа? Никогда! (2 Коринфянам 6:17,18 ).
Библия предостерегает от того, чтобы в поклонении Богу придерживаться традиций и обычаев, которые ему не угодны.
Без знания истин, которые находятся в Библии, сложно разобраться в том, что Бог одобряет, а что ненавидит. Приведенные исторические сведения показывают, на что нужно обращать внимание в связи с праздниками. Наши поступки ясно показывают: или мы чтим традиции, обряды, или ищем одобрения Творца.
ОтветитьУдалить